YETI едет на Алтай. Часть Первая.
|
|
Официальный дилер SKODA в Новосибирске — компания Альт-Парк, любезно согласилась предоставить на длительный тест-драйв свой автомобиль Шкода Йети. Тогда то мы и подумали, что отправимся на YETI в. Алтайские горы на поиски Снежного человека…
На длительный тест-драйв нам достался не просто Yeti, а Yeti Outdoor. Его более суровый внешний вид свидетельствует о его решительном характере. Он идеально подходит для нашей цели — поимки Снежного человека. Проверяем уровень масла и вперед, навстречу приключениям!
Но тут случилась небольшая заминка. Даже для экипажа из двух человек объем багажника оказался недостаточно вместительным. Пришлось воспользоваться пространством на сиденьях для задних пассажиров. Yeti «славится» своим мелким багажником. Но мы тогда еще не знали о системе трансформации задних сидений VarioFlex, которая позволяет сложиться сиденьям как карточный домик, освобождая много дополнительного пространства.
Как бы там ни было. Погрузка закончена. Пора трогаться в путь. Наша цель на сегодня: база отдыха «Михайлово» в селе Камлак, Шеболинского района, республики Алтай. Село располагается по левому берегу реки Катунь, аккурат на Чуйском тракте. Не заблудимся, но на всякий случай у нас с собой навигатор системы Новител.
А вот и первые километры в пути, и соответственно, первые впечатления от вождения. Они превзошли все мои ожидания! Высокая посадка. Хороший обзор. В поворотах машина идет по асфальту как по рельсам!
Кочки? Ямки? Теперь об этом можно не беспокоиться. YETI глотает их как хищник мелкую добычу.
Пока за окном мелькают урбанистические пейзажи. Держим путь на Бердское шоссе и далее на юг.
Через два часа пути достигаем границы с Алтайским краем. Не путать с републикой Алтай. Это разные субъекты Федерации, хотя и располагаются по соседству. Алтайский край это сельскохозяйственная житница Сибири. Здесь преобладают равнинные поля. Республика Алтай это снежные горы, прозрачные реки и голубые озера. Идеальное место для экотуризма. Вот туда мы и направляемся.
Дороги в Сибири — средние по качеству и инфраструктуре, но их качество постепенно растет. За 48 километров до Барнаула — краевого центра, появляется трехполосное движение с разделительной полосой. Хорошо, если бы так было на протяжении всей трассы от Новосибирска до Барнаула:-)
В сам Барнаул нам не нужно. Немного не доезжая до него, мы сворачиваем на трассу М-52. Это официальная трасса федерального значения. И хотя, километры нумеруются от города Новосибирска, но собственно, Чуйским трактом и сейчас принято считать участок дороги, начинающийся в городе Бийске и заканчивающийся в поселке Ташанта у монгольской границы.
По дороге в Бийск попадаются разные, довольно любопытные экземпляры. И хотя, мы точно помним на каком автомобиле ездил известный советский разведчик, этот эпизод, мы с Соней назвали: «Штирлиц едет на задание».
Алтай помнит и гордится своими народными кумирами. И неустанно напоминает нам откуда родом был Василий Шукшин. И мы понимаем, по какой территории продвигаемся в данный момент.
Внезапно! На большой скорости нас обгоняет «коллега». Я его прекрасно понимаю. У меня, в данный момент, у самого под капотом 152 лошадиных сил, полный привод, объем двигателя 1,8 с турбиной и стоит едва набрать обороты до 2000, как машина, словно дикий кабан, норовит резво выйти из-под скоростного контроля, если продолжить давить на педаль газа. Это позволяет достаточно уверенно рассчитать дистанцию обгона, и даже провоцирует «пойти на грань». Но у нас иные цели и мы продолжаем движение без нарушений ПДД.
Характер, да и не только характер, само название у автомобиля такое, что ты вынужден непроизвольно его сравнивать с каким-либо крупным и сильным животным. Безусловно, у машины есть Душа, и ты начинаешь ее чувствовать когда сливаешься с машиной как единый организм на длинной дистанции пути. Начинаешь понимать ее с полуслова, начинаешь доверять ей, и взамен, тоже идешь на встречу ее первым желаниям.
Машине надоело катиться по скучному асфальту и она запросилась передохнуть на мягком, свежескошенном алтайском поле. Я же говорю, что всегда иду навстречу ее пожеланиям).
Датчики парктроника настолько чувстительны, что реагируют даже на отдельно стоящий тонкий колосок гречихи.
Да нам и самим отдых не помешает. Погуляли, размяли кости, подышали свежим сентябрьским воздухом.
Осень заметно вступает в свои права. А YETI удивительно фотогеничен на лоне природы.
Но пора двигаться дальше. Впереди нас ожидает крупный населенный пункт — город Бийск, который мы объедем по окружной дороге.
Слева и справа бескрайние осенние, уже убранные поля. По кромке полей рощицы лесов — защитники от ветра и накопители снега.
Доехали до Бийска. В городе нам делать нечего. Движемся по объездной дороге — экономим время. Навигатор подсказывает оптимальный путь
За окном меняются пейзажи. Въезжаем в зону густого леса. Становится веселее. Поля и степи позади.
Мы движемся по Чуйскому тракту. Цивилизация уступает место дикой природе. Обратная сторона этого приятного явления — отсутствие брендированных автозаправок. По моим наблюдениям, из Новосибирска нужно выезжать с полным баком бензина. Этого должно хватить, по крайней мере, YETI точно хватило, доехать до п. Майма, где есть заправки LUKOIL. Еще лучше, доехать до п. Усть-Сема. Там есть отличная заправка РОСНЕФТЬ.
Ну, а мы сделали кофе-брейк в п. Сростки. Сростки — родина Василия Шукшина. Об этом расскажу в заключительном посте, когда будем возвращаться домой
YETI тоже захотелось кофейку. И он его получил.
Подъезжаем к границе Горного Алтая. В переводе с тюркского языка Алтай значит «золотой».
В каком-то смысле, он действительно «золотой». С учетом того, сколько денег сюда стало вкладываться из Федерального бюджета за последнее время. Зато автопутешественники теперь могут наслаждаться прекрасными дорогами и гордиться своей страной
Ожидаемым шоком для меня стала красота дикой природы этого удивительного края. Но вот чего я никак не ожидал, так это офигительного качества автомобильных дорог.
Судите сами, что мы увидели в этой маленькой горной республике.
За Сростками всё ближе к Чуйскому тракту подходит Катунь, главная река Горного Алтая. Ее длина 688 км, площадь бассейна около 70000 квадратных километров. Через реку Катунь построено несколько мостов. Мы воспользовались в своем путешествии всеми возможными мостами. Вот первый из них.
После полудня в машине стало жарко. Слева по борту река Катунь с ее отличительным, характерным бирюзовым оттенком.
Ради исследовательского любопытства снова пробуем другой автомобильный мост и возвращаемся на Чуйский тракт.
Въезжаем по Чуйскому тракту в деревню Камлак. На спидометре счетчик километража фиксирует 512-й километр. Мы уже у цели! Делаем левый поворот с трассы и подъезжаем к главным воротам своей Базы, где будем жить три дня.
Распаковываем вещи, встречаем друзей, разжигаем костер. Впереди нас ждет НЕГА от общения с близкими друзьями и Самой Дикой Природой. Не забываем и про Йети, про настоящего Йети, на поиски которого мы отправимся завтра.
Ну, а железный YETI тоже заслужил свой отдых и ночной покой перед завтрашними увлекательными приключениями по следам Снежного человека.